Процедура перевода нежилого помещения в жилой фонд

Сегодня можно встретить не только процедуру перевода свой квартиры на первом этаже здания в нежилой фонд, но и обратное явление, то есть иногда люди хотят сделать из нежилого объекта недвижимости жилье. Это касается мастерских, которые часто располагаются на последних этажах зданий. Ранее они были непригодными для жилья, однако с течением времени творческие натуры обустраивали их и обосновывались там надолго. В конце концов возникает момент, когда необходимо узаконить такое проживание и перевести помещение в жилой фонд.

Что представляет собой жилая недвижимость

Процедура перевода нежилого помещения в жилой фондЖилым объектом считается помещение, которое соответствует техническим показателям и санитарным нормам, а также является пригодным для проживания людей. К таким объектам предъявляются специальные требования:

  • предназначенные для проживания помещения, которые расположены на территории жилых домов, должны иметь все необходимые коммуникации;
  • несущие конструкции в таких сооружениях не должны иметь деформированных и явно разрушенных участков;
  • все инженерные сети, подведенные к такой недвижимости, должны соответствовать нормам и быть безопасными;
  • должны иметь защиту от воды и окружающей среды.

Чтобы осуществить документальное оформление нежилого помещения в жилое, нужно знать многие юридические нюансы и термины, уметь заполнить соответствующие документы. К тому же придется посетить многие службы и собрать большое количество подписей и согласований.

Документы, которые потребуются для перевода недвижимости в многоквартирном доме

Чтобы осуществить изменение назначения объекта, нужно подготовить пакет документов:

  • заявление от владельца помещения с просьбой о его переводе в жилой фонд;
  • техпаспорт на недвижимость — часто бывает, что техдокумент не соответствует нормам закона, тогда его придется привести в соответствие;
  • правоустанавливающие документы на помещение;
  • проект перепланировки, если планируется ее выполнять.

Кроме того, госинспекция может потребовать предоставить и прочую документацию. Рассмотрение происходит после подачи всего пакета в органы местного управления на протяжении 45 дней. По прошествии срока вам выдадут либо разрешение на перевод объекта, либо отказ.

Изменение назначения дачного дома на жилой индивидуальный дом

В последнее время такая ситуация не редкость, но передать дачный дом в жилой фонд – дело трудозатратное и недешевое. Для того чтобы это осуществить, вам потребуется подать в местный совет:

  • заявление установленного образца с просьбой об изменении назначения дачного дома;
  • правоустанавливающие документы на землю, где построено строение, или право на пользование;
  • право собственности на само строение;
  • письменное согласие всех собственников;
  • заключение техкомиссии о наличии всех необходимых инженерных сетей для проживания.

Комиссия местного совета рассматривает заявление на протяжении 45 дней. Самым простым решением в случае перевода дачи в жилой дом будет обратиться в специальную компанию, которая поможет сделать все правильно. Профессиональные юристы помогут заполнить все документы и собрать подписи и согласования во всех необходимых инстанциях. За небольшой промежуток времени вы сможете получить желаемый результат.