
Возникла необходимость приватизировать комнату в общежитии? Какие документы и как выглядит процедура приватизации такого объекта, где можно получить необходимые справки и изготовить техпаспорт?
Данная консультация поможет вам разобраться со списком документов и сроками оформления приватизации комнаты общежития.
Начать следует с такого определения, как общежитие – это помещение временного проживания. Право на вселение в комнату общежития дает ордер на занимаемую площадь лицом-нанимателем.
Нужно заметить следующее: наличие любого имущества у участника приватизации является отказом от приватизации. Согласно ст. 1 Закона Украины «Об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий» участником приватизации является лицо, родственник нанимателя, зарегистрированный по адресу в комнате, которая будет приватизироваться.
Перечень документов, которые нужно собрать для приватизации:
- копия ордера на комнату;
- копия паспорта и кода нанимателя комнаты;
- технический паспорт на комнату (новый)*;
- оригинал справки из тубдиспансера**;
- справка из ЦПАУ (приложение 13).
Если есть имеющаяся предварительная прописка с 1992 года
В таком случае нужно подтвердить тот факт, что участник приватизации не использовал право приватизации по предыдущему адресу, таким образом, список документов увеличится.
Документы, которые нужно получить по предварительному адресу:
- справка из ЦПАУ (приложение 13);
- справка из ЦПАУ о том, что участие в приватизации по предыдущему адресу не принимали;
- справка из Сбербанка о том, что чеки на приватизацию не использованы.
В какой государственный орган подавать документы на приватизацию
Собрав соответствующий перечень документов, нужно обратиться в ЦПАУ, где подать документы на приватизацию. Работник проверяет, заверяет соответствующий перечень документов и отправляет в отдел по вопросам государственного коммунального имущества соответствующего р-на РГА, где юристы проверяют, есть ли достаточно оснований для приватизации данной комнаты или квартиры, а также всех участников приватизации.
Часто лица, которые занимаются самостоятельно без каких-либо консультаций юристов, получают отказы в приватизации. Поэтому перед тем, как подать документы, следует обратиться к компетентным юристам, которые помогут с подачей документов, чтобы сэкономить ваше время и средства. Вам также помогут при необходимости изготовить техпаспорт БТИ.
Сроки выполнения процедуры приватизации
Чтобы собрать соответствующий список документов, нужно около 12 – 16 рабочих дней, с момента подачи документов в отдел приватизации – еще 30 календарных дней. В целом срок выполнения процедуры приватизации составляет около 1,5 – 2 месяцев. Следует заметить, что если делать техпаспорт в частном БТИ, то он может быть изготовлен за один день, что существенно экономит ваше время.
Конечным результатом приватизации квартиры или комнаты общежития являются два оригинала «Свидетельства о праве на собственность». Следует заметить, что с 2015 года все недвижимое имущество, которое приобретено по приватизации, получено в наследство, подлежит электронной регистрации в Реестре вещных прав на недвижимое имущество и их обременений.
Конечным результатом регистрации имущества в электронном реестре является один оригинал документа «Свидетельство о праве на собственность» и Выписка из реестра о собственности.
Наша компания готова оказать услуги по приватизации комнаты в общежитии, изготовлении техпаспорта БТИ на объект.
Законодательство: «Закон Украины об обеспечении реализации жилищных прав жителей общежитий»
*(новый) – технический паспорт должен быть изготовлен не позднее чем один год.
**(тубдиспансер) – справка о том, что у лица, принимающего участие в приватизации, нет заболеваний туберкулезом.