Законодательство, действующее на территории страны, дает возможность возводить дома, территориально расположенные на приватизированных участках, на основании собственных проектов. С целью проведения проверки качества постройки владельцу необходимо соблюсти процедуру введения в эксплуатацию строения. Рассмотрим основные этапы по проведению данной процедуры.
Как получить земельный участок?
На основании раздела 1 ст. 81 Земельного кодекса Украины, за гражданами остается возможность безоплатной приватизации участков земли из государственной, а также коммунальной собственности (их фонда) для постройки жилья.
Для того чтобы провести эту процедуру, гражданам изначально необходимо выбрать участок. С этой целью направляется соответствующий запрос в следующие госструктуры:
- районная госадминистрации – управление градостроения;
- управление госслужбы – Госкадастр.
После получения ответа следует выбрать не занятый участок, который соответствует по целевому назначению – для дачной жилой постройки. После этого подается заявление о безоплатной приватизации необходимого участка в местный совет. Помимо заявления, стоит предоставить и копию заверенного ответа Госкадастра карты с участком. В данном документе указаны границы территории и описаны цели ее использования.
После рассмотрения предоставленного заявления и сопровождающей документации местные органы управления принимают решение о разрешении заказать проект земельного отвода для дачной жилой постройки. Разрабатывать подобного рода проекты имеют право исключительно лицензированные специалисты. Затем уже проект направляется на процедуру согласования с местными органами власти. После получения разрешительной документации на возведение жилой дачной постройки застройщику необходимо зарегистрировать выделенный участок в управлении Земкадастра на местном уровне. К заявлению нужно предоставить следующий пакет документов:
- паспорт – копия;
- ИНН – копия;
- согласованный проект землеустройства;
- акты проведенных экспертизы.
Запись о приватизации будет внесена в земельный кадастр.
Начало строительства – получение разрешительной документации
В соответствии с действующим законом дачные дома, возведенные на участках, относятся к объектам, имеющим класс ответственности С1 с незначительными последствиями. Данные постройки разрешено возводить в соответствии со строительным паспортом. Имея на руках этот документ, нет необходимости утверждать постройку в государственной архитектурной службе.
При регистрации строительного паспорта данные из него отражаются в местном госреестре с выдачей застройщику выписки об этом, что говорит о возможности начала строительных работ.
Введение в эксплуатацию дачного дома
После окончания строительных работ необходимо получить в бюро инвентаризации технической паспорт, в котором описаны характеристики дома, а также указаны параметры построек. Для проведения специалистами инспектирования необходимо собрать и предоставить следующие документы:
- заявка;
- паспорт, ИНН;
- свидетельство, подтверждающее право собственности;
- план постройки;
- проект дома (в случае его разработки).
Все параметры специалисты вносят в технический паспорт. После его получения следует сформировать документы, чтобы ввести дом в эксплуатацию:
- 2 экз. декларации готовности возведенного объекта к вводу;
- технический паспорт БТИ – оригинал;
- правоустанавливающий документ, обязательно заверенный нотариально.
Для рассмотрения ГАСИ имеет до 10 дней, после утверждения выдается акт о готовности постройки к эксплуатации. Затем необходимо зарегистрировать право собственности на уже готовый объект у нотариуса, который делает соответствующую запись в Госреестре.