
Одним из самых важных документов на квартиру является техпаспорт. Оформление технического паспорта на квартиру занимает определенное время, и осуществляет эту процедуру коммунальное или частное БТИ. В частной компании оформить техпаспорт на квартиру можно в течение одного или нескольких дней: все будет зависеть от стоимости.
Необходимость техпаспорта на недвижимость
Документом, подтверждающим право собственности, он не является, однако оформление технического паспорта на квартиру является важной процедурой, поскольку он понадобится в таких случаях:
- когда проводится перерегистрация объекта;
- при оформлении залога по кредиту;
- в ситуации раздела имущества;
- оформление наследства;
- процедура приватизации жилья.
При строительстве многоквартирного дома изготавливается техпаспорт на весь объект. Каждый собственник самостоятельно выполняет оформление технического паспорта на квартиру. Этим занимается специальная компания, которая оказывает услуги БТИ. Для этого подается заявление в комплекте с пакетом документов. Срок действия документ не имеет, однако в случае внесения изменения в планировку нужно будет заказывать новый.
Данные, содержащиеся в техпаспорте
Обязательно отражаются технические критерии квартиры. Это могут быть:
- площади объекта (жилая и общая);
- габариты каждой комнаты;
- материалы, используемые для стен и перекрытий;
- размещение инженерных сетей;
- толщина стен.
Кроме этого, вносятся сведения о капремонтах или проводимой перепланировке. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь знания и опыт в строительной сфере, иначе можно нарушить конструкции или коммуникации. Лучше выбирать для этого профессиональные компании, имеющие лицензии на такие виды работ.
Процедура оформления техпаспорта на квартиру
Оформить техпаспорт на квартиру можно в организации, которая занимается оказанием услуги БТИ. Для этого следует подготовить пакет документации и подать его вместе с заявлением от собственника недвижимости. Срок, в который вам изготовят его, зависит от стоимости. Можно сделать все в течение одного дня.
Документы, которые потребуются:
- заявление, написанное владельцем объекта;
- паспорт и ИНН собственника квартиры;
- правоустанавливающие документы;
- если есть, то старый техпаспорт;
- проектная документация;
- ордер и справка из кооператива при проведении приватизации.
Этот список может быть больше в зависимости от конкретной ситуации. Окончательный перечень вам скажут, если обратиться в частное БТИ. Сотрудник компании рассмотрит документы и сообщит, что нужно и как быстро все будет сделано.
Если вы ищете БТИ в Киеве, рассмотрите частные компании, поскольку их работа ориентирована на клиента. Инвентаризация будет проведена быстро, а документ – изготовлен в соответствии с законодательными нормами и правилами.
Наше предприятие имеет большой опыт в решении вопросов с недвижимостью. Наши сотрудники имеют все необходимые сертификаты и решат любую проблему независимо от сложности. Работы выполняются в соответствии с договором и точно в срок.