
На сегодняшний день многих жителей многоэтажных домов начали предупреждать о списании таковых многоэтажек с балансового содержания контор жилищно-коммунального хозяйства, государственных предприятий, в том числе органов самоуправления на местах. Подобного рода объявления уже появились на входных дверях многих домов города Киева.
С проблемами наедине
Местные власти в целом поставили цель избавиться от домов, содержащихся на балансе государственных либо коммунальных предприятий, квартиры в которых на данный момент находятся в собственности граждан. Они по сей день не определены с формой управления, то есть не объединены в ОСМД, а также не был заключен договор с управляющей компанией либо частным ЖЭКом.
Со слов председателя центра помощи ОСН и ОСМД С. Ряпова, подобного рода домов по всей стране очень большое количество. Списание их будет произведено вместе с их проблемами в коммуникациях, перекрытиях, с лифтами, в которых опасно ездить, старыми изношенными инженерными сетями и прочим. Теперь все это будет проблемой самих жителей домов.
Перед тем как списать, советуем подготовить документацию, а также подать на исследование комиссии, также не исключаются варианты, что на момент передачи ваша многоэтажка может на неопределенный срок остаться бесхозной, всему виной проволочки и бюрократия. Важно получить все необходимые документы от предыдущего балансодержателя, поскольку без них могут возникнуть проблемы с переоборудованием квартир или передачей права собственности на них. Обязательно должна присутствовать документация на дом: акт ввода и технический паспорт, который может потребоваться каждому из собственников квартир.
Причиной всего этого являются вступившие в юридическую силу законы, по которым сами ЖЭКи имеют права быть балансодержателями зданий, где большое количество помещений имеют собственного владельца. Итак, они должны их списать со своего баланса, но остался нерешенным вопрос на сегодняшний день – под чье управление попадет многоэтажное здание, а главное – какие тарифы будут применены ко всем коммунальным услугам. К таким поворотам следует подготовиться заблаговременно.
После того, как дом спишется с балансового содержания, его управителем назначается созданное жителями дома ОСМД. В случае, когда таковой отсутствует, органы власти на местах назначают управляющего на конкурсной основе с соблюдением соответствующего регламента. На тот период, пока проводятся конкурсные процедуры, дом содержит предприятие, занимающееся этим ранее.
В самом начале процедуры списания жители могут назначить комиссию по данному вопросу и избранного представителя. Им может стать глава образованного ОСМД или же другое лицо, которому жители дома доверяют, также следует отметить, что без такого лица можно и обойтись. Необходимо проверить все документы, наличие проектной документации, акт ввода и технический паспорт на дом.
Новые тарифы после процедуры списания
По многочисленным советам специалистов-юристов, данный вопрос категорически нельзя пускать на самотек. Логично создать ОСМД, а если таковое отсутствует, принять решение по вопросу домового управления и поставить дом на баланс, также принять и установить собственные тарифы на пользование коммунальными услугами, по обслуживанию, а также выбрать управителя. В противном случае вы рискуете утратить контроль над тарифами. После того как ОСМД будет создан, жильцы могут возложить полномочия на управителя, предварительно следует заключить с ним договорные отношения.
На тарифы на коммунальные услуги, такие как газоснабжение, воду и водоотведение, электричество, не может повлиять управитель либо балансодержатель здания. Этим занимается Национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг. Но следует обратить внимание на стоимость вывоза ТБО, уборку, ремонтные лифтовые работы и прочие, которые, скорее всего, возрастут. Таким образом сами жильцы могут содействовать улучшению уровня жизни многоэтажного дома.