
В июне 2021 года состоялось заседания Комитета по доступности, на котором профильными комиссиями рассматривались важные вопросы по устранению препятствий, не позволяющих осуществить доступ маломобильным группам населения (МГН). Решение проблемы коснулось и создания образовательной модели, где каждый ребенок сможет иметь равные права.
Задача властей – создать без барьерное пространство по стране, комфортное для всех граждан, в том числе для МГН. Для этого, конечно же, требуется оснащение зданий пандусами, подъёмниками, лифтами, поручнями, а также полное соответствие остальным нормам ГСН по доступности. При выполнении всех необходимых предписаний, норм, можно будет получить заключение для маломобильных групп населения о доступности помещения, которое будет передано в виде отчета.
Наличие данной документации и позволяет учебному заведению функционировать. Подтвердить соответствие здания нормам ГСН В.2.2-3:2018 руководство школ, лицеев, гимназий может, предоставив контролирующим органам, инспекциям отчет о доступности школьного заведения для инвалидов, МГН. Оформлением данного документа занимаются профильные специалисты, экспертные организации.
Что означает понятие «доступность»?
Доступность – оборудование помещений, зданий и улиц устройствами, обеспечивающими свободное и комфортное перемещение всех групп населения, в том числе малоподвижных граждан. Оборудуют учебные заведения в соответствии с правилами, прописанными в нормах ГСН– В.2.2-3:2018. Заключение о доступности образовательных учреждений выдается экспертными специалистами лишь после обследования здания: проведения необходимых замеров, оценки состояния здания, при выезде на объект.
Дети и взрослые с ограниченными возможностями или на коляске должны иметь возможность беспрепятственно передвигаться по учебному заведению, по коридорам и кабинетам. Так, к примеру, ширина одной створки двери должна быть не менее 90 см, как и все подходы к мебели, оснащению. Ширина коридора при движении в одном направлении – не менее 150 см, при встречном движении – не менее 180 см. Ширина проходов в помещениях с мебелью, оборудованием должна составлять не менее 120 см. Заключение о доступности образовательных учреждений и содержит подтверждающий факт соответствия этим нормам, а также многим другим требований ГСН.
Отчет о доступности школ для инвалидов
Специалисты технического обследования зданий помогают учебным заведениям подготовиться к первому сентября предоставлением необходимой документацией для доступности помещений. Наши эксперты внесены в государственный электронный реестр в сфере строительства, поэтому имеют все полномочия и необходимые знания, оборудование для замеров, навыки для проведения столь важной оценки ситуации. Проверка проводится для достижения ряда целей:
- доступности;
- безопасности;
- информативности;
- комфорта граждан.
Именно по этим пунктам и составляется отчет о доступности школы для инвалидов. Основное внимание эксперты компании при осмотре уделяют ряду ключевых показателей:
- Наличие пандусов с требуемым уклоном (не более 8%) или подъемников.
- Оборудование помещения удобными переходами с требуемой шириной в пространстве.
- Наличие поручней на лестницах высотой 70 см и 90 см.
- Оборудование санитарных помещений, классов, согласно требованиям людей с проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата, на инвалидных колясках.
- Системы средств информации, сигнализация об опасности должны быть комплексными, включая визуальную, звуковую, тактильную информацию в помещениях.
Наши сотрудники – эксперты безбарьерной среды, проверят соответствие помещений школ, гимназий, лицеев, колледжей требованиям законодательства о доступности для МГН, соблюдении всех комфортных условий. При положительном вердикте учреждение получит отчет о доступности школ для инвалидов. Важно создать комфортные и безопасные условия для обучения всех детей, без исключения.
Процесс проверки школы на качество обеспечения доступности
Для того чтобы получить выводы эксперта про доступность помещений для лиц с инвалидностью, при обследовании специалист осматривает всю территорию учебного заведения, входы и выходы, коридоры, учебные классы, санитарно-гигиенические помещения.
Первым делом будет создан отчет по пандусам школы. Пандус является пологим, так называемым скосом, который занимает часть ступенек подъема в учебное заведение или находится возле них. Он позволяет беспрепятственно людям на инвалидных креслах и другим малоподвижным гражданам — свободно подниматься и входить в учебное заведение. Для этого имеются нормы по оборудованию пандуса :ширины, угла, наклона, ограждающих поручней. Когда отчет по пандусам школ готовиться к оформлению, эксперт проверяет наличие ярких маркировок на входящей площадке, лестнице и входной двери, тамбурах; тактильного покрытия в виде плиток с конусами и направляющих на полу, информационные таблички на стенах со шрифтом Брайля.
Заключение для маломобильных групп населения выдается после проверки коридоров на отсутствие громоздких конструкций, преграждающих дорогу малоподвижным группам. Кабинеты проверяют на достаточность свободного места, свободный подход/подъезд к мебели, парте, доске, от чего напрямую зависит доступность образовательного процесса для детей инвалидов. Санитарно-гигиенические помещения обязательно должны быть на каждом этаже, с отдельными универсальными кабинками. Полученная в результате проверок информация входит в отчет о доступности школы для маломобильных групп населения и инвалидов.
Наши специалисты выдают в комплексе выводы и отчет о доступности школ для маломобильных групп населения в соответствии с действующим законодательством, требованиями ГСН к показателям инклюзивности зданий, сооружений. Для детей с ограниченными возможностями образование – это, в первую очередь, социализация, возможность жить без ограничений, иметь в будущем работу и достойный уровень жизни. Давайте же вместе поможем им в этом!