При проведении камеральных проверок выявляются разного рода ошибки и нарушения, в частности, отсутствие электронных сканкопий документов или их плохое качество, на основании которых принято то или иное решение.
Это может возникать, поскольку нет точного определения перечня необходимых документов для приобщения к Реестру при осуществлении действия или при неправильном использовании программы Госреестра, умышленных неправомерных действиях работника либо технических сбоях в системе.
Как правильно провести регистрацию вещных прав в государственном реестре
В пункте 8 части 1 статьи 2 говорится о том, что регистрационное дело, то есть совокупность документов, хранится в бумажном виде и электронном. Этот же закон регламентирует особенности осуществления регистрации. В частности, при приеме заявления и приложенных к нему документов необходимо изготовить электронные сканкопии и разместить их в реестре. Это осуществляется госрегистратором в момент приема заявления и является частью процедуры регистрации вещных прав.
В предусмотренных законом случаях могут подаваться заявителем документы не только в бумажной, но и в электронной форме. Вместе с заявлением и оригиналами документов для регистрации нужно предоставить квитанцию об оплате админсбора за проведение этих действий. Если заявитель освобожден от уплаты сбора за регистрацию, он предоставляет подтверждающий это документ, с которого также делается сканкопия и прикладывается к документам. Хранятся электронные копии в Реестре.
Если проанализировать законодательство, то можно сказать, что электронная форма регистрационного дела включает такие копии:
- подтверждение освобождения от уплаты админсбора;
- документы для проведения процедуры регистрации;
- документ о полномочиях представителя заявителя;
- ответы на запросы суда и так далее.
Квитанция об оплате админсбора не является обязательным документом, который прикрепляется к Госреестру. Также не предусмотрено там размещение копии паспорта и справки об ИНН.
Чтобы действия госрегистратора были правильными, нужно проверять заявление, поданное регистратору, и запись, которая должна быть создана при загрузке сканкопий документов для принятия регистрационного решения.